RF
C
A news
RP news
SL ru-RU
PL ru-RU

Создание Рима за 23 часа

05 июля 2010

Создание Рима за 23 часа

Москва, как известно, не сразу строилась. Рим, судя по всему, тоже появился не за один год. Но благодаря новому компьютерному алгоритму города теперь могут появляться за сутки, правда, только в электронном варианте. Трехмерная карта Рима, собранная из сотен тысяч фотографий, была создана всего за 23 часа. Фотографии для создания карты были взяты с сервиса Flickr. Собственно, этот этап был самым простым, достаточно было выбрать фотографии с тегами «Rome» и «Roma». Затем шел самый сложный этап — анализ и обработка данных, что в результате привело к созданию трехмерной модели города.

Самым сложным, по признанию ученых, было разработать алгоритм, способный сопоставлять и «склеивать» похожие изображения из этого огромного массива. Более ранняя версия разработки уже была известна под названием «Photo Tourism» и лицензирована компанией Microsoft в 2006 году, но справиться с таким объемом данных за столь короткий срок возможности не было. Сейчас Microsoft предоставляет бесплатный продукт «Photosynth», основанный на упомянутой технологии. В отличие от Photosynth и Photo Tourism, где реконструировались в цифровом виде отдельные достопримечательности, новый проект позволяет оцифровывать целые города.

В дополнение к Риму команда ученых создала цифровую модель хорватского города Дубровник (60 000 фото и чуть менее 23 часов на кластере из 350 компьютеров), а также знаменитой итальянской Венеции (250 000 фото, 65 часов, 500 компьютеров). Кстати, именно о Венеции чаще всего заходит речь, когда обсуждаются перспективы создания цифровых копий городов. Дело в том, что вода продолжает разрушать город и в будущем он может серьезно изменить свой облик. Вам могло показаться, что разница в работе алгоритмов не столь очевидна. Но это только до того, как вы узнаете, что предыдущему алгоритму на обработку 250 000 фото на 500 компьютерах понадобилось бы не меньше года. Новый алгоритм работает быстрее в более чем сто раз. Плюс появилась возможность распределенных вычислений через интернет (что потенциально даст возможность использовать огромное количество ресурсов через платформу BOINC или нечто ей подобное).

Практическое применение результатов довольно очевидно. Реалистичные онлайн-карты, позволяющие создавать виртуальную реальность, автоматическое создание карт для компьютерных игр, сохранение памятников старины и целых городов в цифровом виде и т.д.

Подробную информацию читайте на сайтах http://iscience.ru и http://grail.cs.washington.edu/rome/